Daily Mail разоблачила манипуляции ОЗХО в отношении якобы применения химоружия в сирийской Думе

Лондон – САНА

15-12-2019

Британская газета Daily Mail опубликовала документы, доказывающие, что ОЗХО манипулировала окончательным отчетом о предполагаемой атаке с применением химического оружия в Думе в 2018 году, внеся серьезные изменения в показания экспертов. Высокопоставленный сотрудник организации распорядился скрыть важный документ, который опроверг бы обвинения в использовании Сирийской арабской армией химического оружия, пишет газета.

Daily Mail сообщила, что получила первоначальный отчет, подготовленный миссией ОЗХО по установлению фактов о предполагаемой химической атаке в Думе, прежде чем та подверглась давлению со стороны организации и в документ были внесены серьезные изменения, указав, что первоначальный отчет значительно отличается от всех других, выпущенных позднее этой организацией.

В заключительном отчете организации утверждается, что имеются «разумные основания полагать, что применялось токсическое химическое вещество в качестве оружия» в Думе, но один из экспертов миссии ОЗХО доказывает ложность этих утверждений, подчеркивая, что «обнаружены лишь крошечные микроэлементы, которые можно найти в обычном отбеливателе».

Газета указала, что в первоначальном отчете миссии ОЗХО также впервые выражено сомнение относительно баллонов, использованных в предполагаемой атаке. Указывается на незначительный ущерб, причиненный этим баллонам, что не согласуется с утверждениями о том, что они были сброшены с воздуха, и также не соответствует повреждениям, вызванным падением баллонов на цементные крыши, пишет издание, отмечая, что в первоначальном отчете также был задан вопрос о баллоне, который был найден на кровати, и не было признаков его проникновения через потолок.

Проект отчета, подготовленный инспекторами миссии ОЗХО после посещениями ими места предполагаемой химической атаки в Думе, указывает на несоответствие опубликованных изображений жертв этого так называемого применения газа зарин и тех симптомов, которые должны были быть на самом деле, отметив, что в пробах, взятых с места, не было обнаружено какое-либо наличие этого газа.

Относительно симптомов, появившихся у якобы жертв нападения, газета указала, что в первоначальном отчете ставились под сомнение утверждения об использовании зарина, и это было подтверждено экспертами по химвеществам.

Газета заявила, что в первоначальном отчете содержались призывы к дальнейшему расследованию для выяснения фактов, которые не имели логического объяснения. Одно из исследований было проведено Яном Хендерсоном, опытным инспектором Организации по запрещению химического оружия и специалистом-химиком с военным опытом, который посетил предполагаемое место атаки в Думе. Он сделал вывод, что баллоны с хлором не могли быть сброшены на здания в ходе воздушной атаки и, вероятно, были принесены туда позже.

Среди тех, кто раскритиковал окончательный доклад ОЗХО, — один из членов МУФС, адресовавший главе ОЗХО Фернандо Ариасу документ, в котором выражает озабоченность по поводу доклада Миссии ОЗХО по установлению фактов применения химоружия в Сирии, о чем сообщил интернет-ресурс WikiLeaks.

*Н.С./М.К.

 

Check Also

Турецкие оккупанты похитили 4 мирных жителей в районе Африн

Алеппо – САНА 02-12-2021 Оккупационные силы Турции и их наемники-террористы похитили четырех мирных жителей, в …